Биология 6-7

Соавтор проекта

Свирская Евгения Владимировна, учитель биологии

Предмет, класс

Биология. 6-7 классы 

Краткая аннотация проекта

Хрупка и ранима природа на острове Ольхон. На тонком слое плодородной почвы с трудом цепляются своими корешками хрупкие растения, распускаются нежные цветы необыкновенной красоты. Увидеть это чудо среди огромных величественных скал, удивиться нежности и хрупкости дано далеко не каждому.
Растения не образуют ковра, сплошь покрывающего почву; они сидят отдельными кустиками, всюду обнажая землю. Растительный мир Ольхона не очень богат, в связи с климатическими особенностями, но он уникален и неповторим. Здесь много редких, охраняемых и эндемичных видов. Большинство растений на Ольхоне являются лекарственными, издревле используются в народной медицине. Наша задача сберечь эти чудеса природы.
 Данный проект направлен на формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве со сверстниками, формирование познавательных интересов, а также воспитание бережного отношения к природе родного края.

Планируемые результаты обучения

После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения
· личностные: усовершенствуют коммуникативные навыки в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе работы над проектом; смогут проявить свои интеллектуальные и творческие способности при выполнении заданий; работа в проекте будет способствовать развитию интереса к изучению природы; воспитание бережного отношения к природе, формирование экологического сознания.
· метапредметные: находить в различных источниках необходимую информацию; представлять результаты работы, используя возможности компьютерных технологий.
· предметные: познакомятся с классификацией цветковых растений (6 класс); повторят основные систематические категории (7 класс) -  вид, род, семейство, класс, отдел, царство; узнают о результатах влияния деятельности человека на растительные сообщества.

Проблемные вопросы

Чем уникален и своеобразен остров Ольхон?
Когда туризм полезен острову Ольхон?

Учебные вопросы

  1. Особенности климата острова Ольхон?
  2. Какие памятники природы есть на острове Ольхон?
  3. Как влияет вода на живые организмы?
  4. Как реагируют лишайники на загрязнение воздуха?
  5. Что такое рекреационная нагрузка?
  6. Что мы можем сделать, чтобы сохранить природу острова Ольхон?

План проведения проекта

  1. Вводная презентация учителя "Остров Ольхон - магия Байкала" для выявления интересов обучающихся.
  2. Стартовое тестирование школьников.
  3. Формирование групп для работы в проекте.
  4. Задачи по группам: 
Теоретики: 
  •  Описать природную территорию (месторасположение, климат, рельеф) острова Ольхон (Вики-статья)
  • Дать краткую характеристику памятникам природы острова Ольхон (Презентация)
Исследователи:
  •  Виды растений, произрастающие в степи бухты Улан-Хушин (Фото-альбом)
  •  Определение чистоты воздуха при помощи лишайников (Презентация)
Экологи
  • Рекреационная нагрузка острова Ольхон (Гугл-карта)
  • Меры по сохранению природы острова Ольхон (Памятка экотуриста)
Конференция. Защита работ. Оценивание.

Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся

Пример продукта проектной деятельности учащихся



Материалы по формирующему и итоговому оцениванию



Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности

Комментариев нет:

Отправить комментарий