Автор проекта: Мещанкина Виктория Александровна, учитель информатики
Предмет, класс: Информатика и ИКТ, 5, 6, 7 классы
Краткая аннотация проекта
Райское место, священное озеро, море, хрустальная жемчужина... это лишь некоторые "звания" великого озера.
Кто-то мечтает хоть одним глазком взглянуть на его хрустальную частоту. Кто-то бывал там не однажды и при удобной возможности снова сюда возвращается...
Чем можно объяснить подобное? До сих пор нет однозначного мнения. Кто считает, что Байкал - это некий магнит, кто-то считает что у озера есть своя энергия.
Но как бы то не было, Байкал полон тайн и загадок.
Предлагаемый проект направлен самостоятельную работу с информацией: поиск, отбор, отбраковка незнакомой, выделение важного. Первая проба пера - 1 слайд с необходимой информацией, оформленной по правилам. Необходимо обсуждение выбранных фактов внутри класса, консультирование преподавателя.
Планируемые результаты обучения:
Кто-то мечтает хоть одним глазком взглянуть на его хрустальную частоту. Кто-то бывал там не однажды и при удобной возможности снова сюда возвращается...
Чем можно объяснить подобное? До сих пор нет однозначного мнения. Кто считает, что Байкал - это некий магнит, кто-то считает что у озера есть своя энергия.
Но как бы то не было, Байкал полон тайн и загадок.
Предлагаемый проект направлен самостоятельную работу с информацией: поиск, отбор, отбраковка незнакомой, выделение важного. Первая проба пера - 1 слайд с необходимой информацией, оформленной по правилам. Необходимо обсуждение выбранных фактов внутри класса, консультирование преподавателя.
Планируемые результаты обучения:
После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:
- личностные: формирование критического отношения к информации и избирательность её восприятия, совершенствование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с одноклассниками, родителями, преподавателем в процессе работы над проектом
- метапредметные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации, использовать выбор критериев для сравнения, умение точно и грамотно выражать свои мысли, обобщая найденную информацию, формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ
- предметные: познакомятся с правилами оформления информации с помощью презентации, научаться изменять размеры графических изображений, вставлять уменьшенное изображение на слайд презентации и ссылку на ресурс, изменять атрибуты текста
Проблемные вопросы:
- Можно ли измерить Байкал? (вопрос для 5 класса)
- Может ли 1 день изменить ваши впечатления о Байкале? (вопрос для 6 класса)
- Байкал - это магнит? (вопрос для 7 класса)
Учебные вопросы:
- Что мы знаем о Байкале?
- Чем Байкал отличается от других озер?
- В чем уникальность озера?
- Были ли вы на Байкале? (расскажите о своих впечатлениях)
- С чем у вас ассоциируется Байкал?
План проведения проекта:
I провести соцопрос в 5, 6, 7 классах - "знаешь ли ты, что такое "Байкал"?
II Выбрать направление работы:
5 класс - определить для себя тему (о чем бы хотелось рассказать или узнать)
6 класс - примерить на себя образ (рыбака, путешественника, аквалангиста, режиссера, эколога, статиста, ученого и т.д.); в связи с выбранным образом, возможно, разбиение на группы
7 класс - рассказать о Байкале от имени иностранца в образе (киномана, историка, исследователя, путешественника)
III Работа с источниками
*Обработка результатов соцопроса
IV Создание индивидуальной презентации от учащегося в виде одного слайда.
V Оформление тезауруса в формате Word (общий документ)
VI Защита проектов (план сценария защиты) 5 кл., 6 кл. - 7 кл.
III Работа с источниками
*Обработка результатов соцопроса
IV Создание индивидуальной презентации от учащегося в виде одного слайда.
V Оформление тезауруса в формате Word (общий документ)
VI Защита проектов (план сценария защиты) 5 кл., 6 кл. - 7 кл.
Презентации учителя по итоговому оформлению работ учащихся:
подготовлены образцы презентации в виде 1 слайда для 5, 6 , 7 классов:
- образец выполнения работы 5 кл. - образец выполнения работы 6 кл. - образец выполнения работы 7 кл.
- образец выполнения работы 5 кл. - образец выполнения работы 6 кл. - образец выполнения работы 7 кл.
Пример продукта проектной деятельности учащихся:
- 5 класс - презентация в виде 1 слайда по теме "Байкал в цифрах"
- 6 класс - презентация в виде 1 слайда по теме "1 день из жизни Байкала"
- 7 класс - презентация в виде 1 слайда по теме "Чем привлекателен Байкал для иностранцев"
* Ссылка
http://doc4web.ru/geografiya/konspekt-uroka-po-geografii-baykal-zhemchuzhina-sibiri-klass.html
Комментариев нет:
Отправить комментарий