Информатика

Автор проекта: Мещанкина Виктория Александровна, учитель информатики
Предмет, класс: Информатика и ИКТ, 5, 6, 7 классы
Краткая аннотация проекта
    Райское место, священное озеро, море, хрустальная жемчужина... это лишь некоторые "звания" великого озера. 
   Кто-то мечтает хоть одним глазком взглянуть на его хрустальную частоту. Кто-то бывал там не однажды и при удобной возможности снова сюда возвращается...
    Чем можно объяснить подобное? До сих пор нет однозначного мнения. Кто считает, что Байкал - это некий магнит, кто-то считает что у озера есть своя энергия.
    Но как бы то не было, Байкал полон тайн и загадок.
    Предлагаемый проект направлен самостоятельную работу с информацией: поиск, отбор, отбраковка незнакомой, выделение важного. Первая проба пера - 1 слайд с необходимой информацией, оформленной по правилам. Необходимо обсуждение выбранных фактов внутри класса, консультирование преподавателя.

Планируемые результаты обучения:

После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:
  • личностные: формирование критического отношения к информации и избирательность её восприятия, совершенствование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве с одноклассниками, родителями, преподавателем в процессе работы над проектом
  • метапредметные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации, использовать выбор критериев для сравнения, умение точно и грамотно выражать свои мысли, обобщая найденную информацию, формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ
  • предметные: познакомятся с правилами оформления информации с помощью презентации, научаться изменять размеры графических изображений, вставлять уменьшенное изображение на слайд презентации и ссылку на ресурс, изменять атрибуты текста

Проблемные вопросы:
  1. Можно ли измерить Байкал? (вопрос для 5 класса)
  2. Может ли 1 день изменить ваши впечатления о Байкале? (вопрос для 6 класса)
  3. Байкал - это магнит? (вопрос для 7 класса)

Учебные вопросы:

  1. Что мы знаем о Байкале?
  2. Чем Байкал отличается от других озер?
  3. В чем уникальность озера?
  4. Были ли вы на Байкале? (расскажите о своих впечатлениях)
  5. С чем у вас ассоциируется Байкал?

План проведения проекта:

I провести соцопрос в 5, 6, 7 классах - "знаешь ли ты, что такое "Байкал"?

II Выбрать направление работы:

5 класс - определить для себя тему (о чем бы хотелось рассказать или узнать)

6 класс - примерить на себя образ (рыбака, путешественника, аквалангиста, режиссера, эколога, статиста, ученого и т.д.); в связи с выбранным образом, возможно, разбиение на группы 

7 класс - рассказать о Байкале от имени иностранца в образе (киномана, историка, исследователя, путешественника)

III Работа с источниками

*Обработка результатов соцопроса

IV Создание индивидуальной презентации от учащегося в виде одного слайда.

V Оформление тезауруса в формате Word (общий документ) 

VI Защита проектов (план сценария защиты) 5 кл., 6 кл. - 7 кл.

Презентации учителя по итоговому оформлению работ учащихся:

подготовлены образцы презентации в виде 1 слайда для 5, 6 , 7 классов:

- образец выполнения работы 5 кл.                 - образец выполнения работы 6 кл.              - образец выполнения работы 7 кл. 

       
         просмотреть файл (5 кл.)                    просмотреть файл  (6 кл.)                        просмотреть файл (7 кл.)


Пример продукта проектной деятельности учащихся:

  • 5 класс - презентация в виде 1 слайда по теме "Байкал в цифрах"
  • 6 класс - презентация в виде 1 слайда по теме "1 день из жизни Байкала"
  • 7 класс - презентация в виде 1 слайда по теме "Чем привлекателен Байкал для иностранцев"
Материалы по формирующему и итоговому оцениванию:
5 класс
http://doc4web.ru/geografiya/konspekt-uroka-po-geografii-baykal-zhemchuzhina-sibiri-klass.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий