Соавтор проекта
Романенко Ольга Филипповна
Краткая аннотация проекта
Посмотрите вокруг! Мы восхищаемся Байкалом. Байкал - восьмое чудо света.
Почему он так красив? Что лежит в основе этой красоты?
Цель проекта: рассмотреть различные виды симметрии, научить различать многообразные проявления симметрии в окружающем мире, научить строить симметричные фигуры на плоскости, показать, что природа на Байкале подчиняется законам математики. Данный проект формирует осознание того, что нужно жить в мире и согласии с природой.
Проект рассчитан на учащихся 6 классов. Он предусматривает поисковую работу, выполнение творческих заданий, направлен на углубление знаний о симметрии. Работа позволяет объединить теоретические знания учащихся с практическими навыками, развить интерес к предмету. По окончании проекта учащиеся представляют свои работы в виде презентаций, творческих работ.
Планируемые результаты обучения
После завершения проекта учащиеся приобретут умения и качества необходимые человеку в современном мире.
- личностные:
- оказывать бескорыстную помощь сверстникам;
- уважать личность другого учащегося.
- метапредметные:
Регулятивные:
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
– способность адекватно воспринимать оценку и предложения учителя, товарищей и других людей;
– способность оценивать правильность выполнения действия на соответствие результата работы предъявляемым к ней требованиям;
– освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
– способность оценивать правильность выполнения действия на соответствие результата работы предъявляемым к ней требованиям;
– освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
Познавательные:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;
- осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ.
Коммуникативные:
– овладение навыками осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации;
- составления небольших текстов в устной и письменной форме;
– овладение умением договариваться совместно с учителем о распределении функций и ролей в совместной деятельности, о правилах поведения, общения в группе и следовать им;
– овладение умением работать в паре, группе, выполнять различные роли (лидера исполнителя);
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
– способность работать по предложенному учителем плану;
- формулировать выводы;
– способность принимать и сохранять учебную задачу.
– овладение навыками осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации;
- составления небольших текстов в устной и письменной форме;
– овладение умением договариваться совместно с учителем о распределении функций и ролей в совместной деятельности, о правилах поведения, общения в группе и следовать им;
– овладение умением работать в паре, группе, выполнять различные роли (лидера исполнителя);
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
– способность работать по предложенному учителем плану;
- формулировать выводы;
– способность принимать и сохранять учебную задачу.
- предметные:
- научатся различать многообразные проявления симметрии в окружающем мире;
- научатся отображать симметрию
Проблемные вопросы
- В чём единство математики и красоты природы Байкала?
Учебные вопросы
- Что такое симметрия?
- Какие виды симметрии встречаются в природе?
- Где можно встретить симметрию в растительном мире на Байкале?
- Где можно встретить симметрию в животном мире на Байкале?
План проведения проекта
1. Подготовительный этап.
- Выбор темы проекта
- Постановка задач.
- Обсуждение основополагающих и учебных вопросов с учащимися.
- Формирование групп для работы над проектом.
- Обсуждение плана работы в каждой из созданных групп.
- Создание критериев оценивания и ознакомление с ними учащихся.
- Создание публикации для родителей.
- Создание стартовой презентации учителя.
2. Основной этап.
- Самостоятельная работа в группах. Распределение обязанностей.
- Подбор учащимися материалов для создания презентаций, просмотр и обсуждение этих материалов с учителем.
- Подготовка презентаций и размещение их в сети.
3. Заключительный этап.
- Защита презентаций на уроке.
- Оценивание работ учащихся и подведение итогов, рефлексия.
Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся
Пример продукта проектной деятельности учащихся:
рисунки по координатам
презентации:

Просмотреть

Просмотреть

Просмотреть



Просмотреть
Материалы по формирующему и итоговому оцениванию
презентации:
![]() |
Просмотреть |
![]() |
Просмотреть |
![]() |
Просмотреть |
![]() ![]() |
![]() |
Просмотреть |
Материалы по формирующему и итоговому оцениванию
Комментариев нет:
Отправить комментарий